Home » Адаптация ребенка в ДОУ

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Адаптация ребенка в ДОУ

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 3 лет жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься в туалет).
• Подберите для детского сада одежду. Она обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая.
• Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосом ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.
• Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада, у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, если это рекомендует воспитатель, приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели «выходной день» для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать нос оксолиновой мазью.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятия  В семье В детском саду
Ведение адаптации Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском саду
Соблюдение рекомендаций по адаптации
Ведение адаптационных листов
Ежедневное наблюдение педагога
Режим По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду Соблюдение гибкого режима
Питание Сбалансированное и рациональное питание.
Привитие навыков самостоятельности
Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно
Гимнастика и массаж По возрасту.
Овладение родителями элементарными приемами массажа, гимнастики
Гимнастика
и массаж
соответствующие возрасту
Закаливание Закаливание по любой методике Закаливание по щадящей схеме в учреждении
Воспитательные меры Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя На период адаптации — игровая деятельность с элементами занятия
Профилактические прививки По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад По окончании адаптационного периода
Профилактика
эмоционального состояния
По рекомендации врача По рекомендации медицинской сестры
Диспансеризация Прохождение диспансеризации Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов
Оформление медицинской карты Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу По плану медицинской сестры

Уровни адаптации детей
при поступлении в детский сад
Легкая
• Поведение — нормализуется в течение 1 недели.
• Аппетит — снижается, к концу первой недели восстанавливается.
• Сон — восстанавливается в течение 2 недель.
• Адаптация проходит в течение 1 месяца.
• Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
Средняя
• Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
• Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
• Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
• Сон — восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
• Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая
• Поведение — неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
• Аппетит — длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
• Сон — нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
• Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
• Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
• Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.